Психологические типы личности, как уже говорили, бывают 4 видов: красные, синие, желтые и зеленые. Сегодня мы рассмотрим красный тип поведения. Экстраверсия характеризуется возможностью самореализации, большой потребностью в общении и социальной вовлеченностью.
Для спонтанности характерны высокие личные амбиции, возможностью лидировать, независимость, свобода от ограничений и потребность в борьбе. Агрессивность это высокая энергетика, сила и способность устанавливать для других «свои правила игры». В случае, если для человека характерны сильная экстравертность и спонтанность, то его поведение будет соответствовать стратегии лидера. Если же в большой степени характерны спонтанность и агрессивность, то для человека будет характерна стратегия некомформности (взлом правил). Вся эта зона от 1 до 3 в целом называется лидерство по красному типу. Люди такого психологического типа, как правило, яркие, эмоциональные, общительные, любят находиться в центре внимания, не всегда логичные, решительные, любят соревноваться, не всегда все доделывают до конца, уверенные в себе, харизматичные и активные.
Для людей с «красным типом поведения» характерны такие черты, как громкий голос, уверенный тон, «жесткая» жестикуляция, активное использование указательного пальца, лидирующее поведение, безаппеляционные оценочные суждения, статусная мотивация и амбициозность. Для них всегда характерна потребность найти «врага» для будущей борьбы.
Часто этот тип еще называется «Директор». Практически в любых переговорах человек такого тип стремиться задавать тон. Он ставит пред собой цели и достигает их, при этом, зачастую, не обращая внимания на средства. Если говорить о клиентах, то принадлежащие к такому типу ,как правило, уверены в себе, самодовольны и любят рисковать. Иногда их манера поведения смахивает на наглую или даже хамскую, часто в процессе переговоров клиент данного типа используют прессинг. Причем цель этих действий вывести соперника из равновесия, захватить инициативу в разговоре. Он полагается исключительно на свою интуицию, и если у него сформировалось мнение относительно чего-либо – то переубедить его крайне тяжело. Красный клиент с трудом признает свои ошибки и часто пытается свалить свою вину на других.
Для адекватного взаимодействия с человеком с таким типом поведения рекомендуется соблюдать следующие правила:
- к ним нужно обращаться за компетентным и авторитетным мнением
- демонстрировать свою лояльность и оптимизм
- для них необходимо давать информацию только «по-существу». Причем доносить ее нужно четко и уверенно.
- нельзя показывать свое превосходство
- противопоказано напрямую сопротивляться и доказывать свою правоту.