Истории великих предпринимателей

Истории великих предпринимателей

 

 

Короли гамбургеров.

Рэй Крок (Ray Kroc) 1902-1984 

Рэй Крок умер в 1984 году, не дожив всего несколько месяцев до исторической сделки в 50 миллиардов долларов по продаже его империи. История Рэя одна из самых известных историй успеха американского бизнеса. Крок разработал сложную операционную систему, которая позволяла готовить гамбургеры на сборочной линии. 

Любимая цитата Крока: "Лидер отличается тем, что ставит перед собой высокие стандарты и достигает их."

Он усовершенствовал процессы приготовления пищи и внедрил строгую дисциплину на производстве. Таким образом,  картофель-фри, приобретенный в одном из его ресторанов был неотличим от того, который купили в другом. Ему часто подражают, но никому не удалось превзойти McDonald`s крупнейшую в мире сеть ресторанов быстрого питания, обслуживающую более 54 млн клиентов в день.

 

Харланд Сандерс  (Harland Sanders) 1890-1980

Истории великих предпринимателей

Прирожденный повар, Харланд Сандерс так же имел предпринимательскую жилку. Когда пришло время уходить на заслуженный отдых, он задумался о дальнейшем развитии своего ресторанного бизнеса и увидел его во франчайзинге. Международная франшиза Kentucky Fried Chicken ( KFC ) начиналась как кафе Сандерса, скромной закусочной на заправочной станции в штате Кентукки. И вот как это произошло.

Любимая цитата Сандерса: "Скажите клиентам, что в вашем продукте есть секретный ингредиент, и вы получите ​​интерес к своей компании. "

Однажды случился пожар, и Сандерс построил отель с рестораном, которые некоторые время были популярны у туристов. Но со временем трафик уменьшился, предприятие стало убыточно. Сандерс был готов закрыть бизнес и выйти на пенсию. Но друзья убедили его, что Америка – это огромный рынок для продвижения его идеи – блюд из курицы. Он разработал собственную систему организации ресторана до самых мелочей и приступил к продаже франщизы. Вскоре доморощенное кафе превратилось в успешную сеть быстрого питания. 

Сандерс продал свою долю в американской компании в 1964 году, когда ему было 74. Но и по сей день на товарном знаке KFC нам улыбается Сандерс с белыми волосами и бородкой, в двубортном костюме и черном галстуке. 

 

Хуан Трипп (Juan Trippe) 1899-1981

Хуан Трипп, основатель международной авиакомпании, верил, что путешествия самолетом должны быть доступны для всех, а не только для богатых. Вот почему он ввел тариф «туристический класс» на перелет из Нью-Йорка в Лондон, уменьшив цену билета более чем на половину.

Люимая цитата Триппа: " Если вы хотите построить сильный и успешный бизнес, предоставьте клиентам более качественные услуги по ценам ниже¸ чем у конкурентов."

Он ввел в коммерческое использование самолеты с реактивным двигателем, сократив тем самым время в пути и увеличив пассажиропоток в два раза. Трип, понимая какую революцию в сфере авиаперелетов он совершил, заявил как ни в чем не бывало: "Одним махом мы побеждаем расстояние», как будто он и не думал о поверженных конкурентах