HR-бренд. Плюсы и минусы для молодого специалиста

HR-бренд. Плюсы и минусы для молодого специалиста

 

 

HR-брендинг появился благодаря все возрастающей конкуренции среди работодателей. Крупные компании знают, что «кадры решают все», поэтому прилагают максимум усилий для создания привлекательного имиджа, ориентированного на потенциального работника. 

HR-бренд  (имидж компании как хорошего работодателя в сознании сотрудников, а также клиентов и партнеров) приобретает все большую популярность среди компаний. В сентябре 2011 года состоялась крупная международная конференция по HR-брендингу. Организаторами мероприятия выступили столичные представительства компаний HeadHunter и Employer Brand International. Более 400 HR-специалистов обсудили новые идеи по развитию HR-бренда среди работодателей.

Как HR-брендинг влияет на выпускников ВУЗов и молодых специалистов? Этот вопрос также был затронут на прошедшей конференции.

В основном, как отмечают специалисты, HR-брендинг вносит положительные тенденции в отношения работодателей и соискателей.

«Плюс» HR-брендинга прежде всего заключается в том, что компания дает обещание кандидатам и сотрудникам поддерживать определенный уровень условий работы, улучшать его, заботится о развитии и обучении персонала, предоставлять социальные гарантии. Компании с развитым HR-брендингом рекламируют не только свои продукты и услуги, но и внутреннюю политику предприятия, которая призвана привлечь специалистов более высокого класса.

Участники международной конференции отмечают, что только 20% российских компаний заинтересованы в HR-брендинге и предпринимают определенные усилия на пути улучшения своего внутреннего имиджа, но с каждым годом их число увеличивается, что не может не радовать будущих специалистов.  

«Минус» HR-брендинга кроется в стремлении многих компаний создать привлекательный имидж только на словах: яркие слоганы, активность в соцсетях и прочие атрибуты рекламной кампании, при этом никакой работы по выполнению обещаний внутри предприятия не происходит.

Каким образом можно использовать HR-брендинг в своих интересах:

1. Еще больше информации
Одна из составляющих рекламного кампании – создание группы предприятия в соцсетях. Изучайте информацию, общайтесь с сотрудниками компании, задавайте вопросы HR-специалистам.

2. Мнения о компании
HR-брендинг включает в себя увеличение упоминаний о компании в СМИ, что неизбежно влечет за собой повышение внимания со стороны людей, обсуждение, обмен мнениями, чаще всего негативными. Поэтому при поиске информации о будущем работодателе обращайте внимание на подобные обсуждения, но будьте критичны, не стоит доверять всему, что написано в интернете.

3. Место нахождения
Продукты и услуги, выпускаемые под одним брендом в разных странах, могут существенно отличатся по качеству, то же касается и HR-брендинга. Если вы слышали, как хорошо живется сотрудникам компании в Нью-Йорке, это совсем не значит, что тоже самое происходит и в московском отделении. Поэтому, обращайте внимание, о каком территориальном отделении компании идет речь. Ищите информацию и рекомендации сотрудников локального офиса.