Жизнь в режиме многозадачности

Жизнь в режиме многозадачности

Нам кажется, что мы много работали и многое успели. Но так ли это на самом деле? 

Известно, что Юлий Цезарь (древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель, 13 июля, или, по другим данным, 12 июля 100 или 102 до н. э. —15 марта 44 до н. э.) мог заниматься несколькими делами одновременно. Скорость его ума, умение контролировать свое тело и при это решать важные государственные задачи, быстро анализироваться ситуацию и принимать решения – все это  приводило в трепет подчиненных и вызывало уважение у врагов.

Жизнь в режиме многозадачности

По прошествии многих веков любой современный работник может с гордостью похвастаться подобными навыками. Мы не знаем достоверно, как проходили рабочие будни у Юлия Цезаря, но можем с уверенностью сказать, что день любого офисного работника насыщен до предела: делами, звонками, разговорами, совещаниями.

Темп жизни набрал небывалую скорость.

Многие люди работают в условиях многозадачности, т.е. выполняют несколько дел одновременно. Пример такого поведения: мы начали делать отчет, зазвонил телефон, мы переключились на разговор, при этом продолжая печатать, затем в окне оповещения заметили сигал о новом электронном письме, начали писать ответ, одновременно обсуждая с коллегой киноновинку.

И в таком режиме проходит весь день. Нам кажется, что мы много работали и многое успели. Но так ли это на самом деле?

В своей книге бизнес-тренер Дейв Креншоу «Миф о многозадачности» приводит результаты исследования среди людей, работающих в условиях многозадачности, и приходит к неутешительным выводам: «Они (его клиенты) постоянно находились в состоянии стресса, слишком много работали и слишком мало успевали. С каждым днем они все больше увязали в нерешенных рабочих проблемах и все меньше времени оставляли на общение с семьей и свои личные интересы».

Дейв Креншоу советует заниматься одной задачей одновременно. На примере своих клиентов он доказывает, что такой подход намного эффективнее.


Подробнее о многозадачности читайте в книге "Миф о многозадачности" от Дэйва Креншоу в книжном интернет магазине OZON.ru. Подробнее о многозадачности читайте в книге "Миф о многозадачности" от Дэйва Креншоу в книжном интернет магазине OZON.ru.

Автор книги дает ценные рекомендации, которые подойдут всем занятым людям.

  • Прежде всего, необходимо осознать, что такая проблема существует. Многие люди, даже зная о результатах исследований, продолжают верить в то, что, работая в условиях многозадачности, многое успевают и полностью не могут осознать, что «многозадачность – это ложь».
  • Вторым шагом на пути к спокойной и эффективной работе будет анализ распределения времени, шаг за шагом, неделя за неделей.

Жизнь в режиме многозадачности Результатом такого учета будет выделение для каждого дела определенного времени.    Например, для встречи с сотрудниками выделить утреннее время в определенные дни недели, создать персональные часы работы, когда вы можете сосредоточиться на работе, требующей только вашего участия.

  • Как советует Дейв, прежде всего надо повесить на дверь табличку «Не беспокоить». А также отключить уведомление электронной почты (проверять ее в специальное время), на телефоне активировать голосовую почту и уделять телефонным звонкам только строго определенные часы, чтобы они не отвлекали вас от работы. «Сотовые телефоны, электронная почта, факсы, текстовые сообщения могут сделать нас продуктивными только в том случае, если мы научимся их контролировать. Они – слуги, мы – хозяева. Если мы не будем сами планировать свое расписание и беречь свое время, то позволим потоку информации захлестнуть себя с головой», - пишет Дейв Креншоу.

Но проблема многозадачности  заключена не только во внешних факторах, которые легко устраняются введением дополнительных мер, но и внутренними факторами, такими как неспособность сосредоточиться на выполнении одного дела.

Мы настолько привыкли жить в условиях многозадачности, что уже не замечаем, что занимаемся одним делом, и при этом думаем о другом.

Любому человеку знакомы ситуации, когда он не может найти только что убранную вещь, обнаруживает хлеб в морозильнике или набирает номер другого абонента. Все эти признаки рассеянности смешны и забавны. Но есть и опасные проявления, например, переход улицы, не замечая светофора.

Нам кажется, что действуя подобным образом – делая одно дело, думая о другом, мы больше успеем. Но это очередной миф.

Ученые, психологи и тренеры по тайм-менеджменту в один голос заявляют, что эффективно, не только выполнять одно дело в данный отрезок времени, но и всецело мысленно сосредотачиваться на процессе. Полностью погружаясь в одно занятие, вы сможете выполнить его быстрее и качественнее. Помимо этого ученые отмечали, что по мере завершения задания люди испытывали больше положительных эмоций, чем при работе в обычно режиме многозадачности, который чаще всего заставлял испытывать стресс. Жизнь в режиме многозадачности

Психологи предлагают научиться абстрагироваться от второстепенных мыслей и полностью сконцентрироваться на выполняем деле.

Для этого используйте силу воли: когда появляются посторонние мысли, говорите себе «Стоп!» и переключайте внимание на ваше занятие.

Вначале это может показаться трудным, но постепенно вы научитесь сосредотачиваться и лишние мысли будут исчезать автоматически.

Психологи рекомендуют в первое время использовать прием под названием «якорь». На видном месте установите предмет, который будет «якорем» - напоминанием о том, что необходимо сконцентрироваться на выполняемом деле, если вы отвлеклись или задумались. Подобным якорем может служить, например, яркий стикер, приклеенный на монитор. Только вы будете знать, что он означает.

Помните, что вы единственный контролер своего сознания! Чтобы не происходило вокруг, только от вас зависит ритм вашей жизни.

Автор статьи: Екатерина Лукьянова, руководитель проекта MEPLAN.RU

Похожие материалы

  

 

Проголосуйте, если вам понравилась эта страница

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.